Дмитрий Фролов
Дмитрий Фролов оставил(а) запись 5 июня, 2018, в категории: О жизни
В последнее время очень часто в новостных лентах мелькают сообщения о «выдающихся достижениях» ПАО «Сбербанк России» – подписание соглашений на форумах, изменения ставок по вкладам и ипотеке, нововведения в области МФЦ… Казалось бы, все 146 миллионов россиян, включая грудничков и убеленных сединами пенсионеров должны стремиться доверить накопления в руки столь процветающего финансового учреждения, готового бережно хранить кровно заработанное. А если потребуется кредит на покупку, например, пылесоса или квартиры, после необременительной проверки его дадут по выгодной ставке, учитывающей все мыслимые и немыслимые риски – от заражения должника вирусом Эбола до нападения марсиан. Не учитывается только один риск, исходящий от… самого банка. И тут есть над чем серьезно подзадуматься.

Вот совершенно конкретный и свежий пример: клиентка Сбербанка Власенко Надежда Константиновна обратилась (обращение № 180521 0948 720500 от 21 мая) с просьбой разобраться и вернуть ей 500 тысяч рублей, которые, якобы, украли со счета телефонные мошенники при наличии предпринятых клиентом мер по недопущению незаконного снятия средств.

На это Сбербанк дал категоричный ответ. Цитируем: «У банка нет основания для возврата средств», а для расследования – как средства исчезли со счета – рекомендуем вам обратиться в правоохранительные органы, «которые могут получить у банка по запросу, оформленному в соответствии с действующим законодательством, всю необходимую информацию».

Казалось бы, все шито-крыто – клиент банка обобран, причем на серьезную сумму, которая при таких размахах (сколько еще клиентов неизвестным для них способом лишаются доверенных Сбербанку средств – вопрос открытый!) лишней для финансовой организации не будет.

Банкиры не учли одну вещь – сын Надежды Константиновны имеет юридическое образование, а работающая в СМИ дочь незамедлительно направила запросы в надзорные и контролирующие органы. Ведь речь идет не о частной ситуации, на месте их матери мог оказаться практически любой россиянин.

События начали развиваться по незапланированному Сбербанком сценарию, который мог закончиться проверкой компетентными органами конкретного отделения, но произошло чудо: банк вернули деньги, известив по телефону, что ранее поданное обращение не было рассмотрено дательно. Сомневаемся, что если бы обращения не были составлены юридически грамотно, а крупное СМИ не разослало бы запросы, сотрудники организации прореагировали бы так оперативно и четко. Но ведь не у всех из многих тысяч клиентов Сбербанка дети окончили юрфак или работают журналистами!

Следующий пример касается уже не одного клиента, а сотен жителей Краснодарского края и Ростовской области, которым «посчастливилось» стать несчастными обладателями собственного транспорта Краснодарского отделения ГОСБ № 8619 Юго-Западного банка ПАО «Сбербанк России». Что произошло? Банк выставил на торги ненужные ему легковые автомобили. Люди купили их, полностью рассчитавшись, но машины остаются собственностью Сбербанка потому что новые владельцы не могут зарегистрировать свои права в органах ГИБДД, так как на транспорт наложены ограничения на регистрационные действия. Причем на каждый автомобиль их количество колеблется от 50 до 250!

Нетрудно догадаться, что ограничения связаны со штрафами за нарушение ПДД, допущенными водителями Сбербанка. Теми самыми штрафами, которые при оперативной оплате в Сбербанке могут сократиться на половину – если не затягивать, вместо 500 рублей, например, можно заплатить всего 250. Но безответственность сотрудников автопарка привела к тому, что штрафы не оплачены ни за 50% от их размера, ни за 100%. Более того – по штрафам начата процедура исполнительного производства, в результате изначальный 500-рублеый штраф вырос до 10500 рублей или в 42 раза больше своевременного платежа! Из чего кармана будут оплачиваться штрафы уже с исполнительными листами непонятно…

Более того – о проблеме с ограничениями, часть из которых действительно являются ошибочными уже пять лет – известно региональному руководству банка, которое, видимо, больше беспокоят зарплатные бонусы и премии, чем текущие проблемы. Не имея возможности зарегистрировать купленный и полностью оплаченный автомобиль, новые собственники попытались вернуть их Сбербанку, столкнувшись с не менее категоричным отказом возвращать деньги, как и в случае Надежды Константиновны. Люди обратились в суд, однако юристы Сбербанка, как кажется истцам, предпринимают все, чтобы заволокитить это дело и не допустить правового разрешения. Сам банк, повторимся, полностью устраняется от решения проблемы. Может быть, именно на такие штрафы в итоге уходят суммы, неизвестно как списываемые со счетов добропорядочных клиентов?

Мы не даем правовую оценку действиям руководства регионального филиала и их профессионализму – это задача суда и Совета директоров. Но подобные истории (судя по сообщениям в интернете десятками происходящие в разных субъектах страны) позволяют обратиться напрямую к председателю правления ПАО «Сбербанк России»:

Герман Оскарович! Найдите время и, главное, возможность исправить вопиющую ситуацию в Краснодарском отделении ГОСБ № 8619 Юго-Западного банка ПАО «Сбербанк России»! Продолжение следует.